четверг, 10 октября 2013 г.

HandMade Expo 2013

Кросс-пост из ЖЖ. Покоряю территорию блоггера...

Как говорится, все самое интересное в нашей жизни случается после фразы «Я знаю, что делать…» В моем мире я стараюсь использовать ее не очень часто, однако бывает и так, что решения приходят по мимо моей воли.  В этот раз фраза звучала так «Я знаю, нам надо в Киев», и произнесла ее «Ксения Собчак рукодельного мира» - Яна. Яна уже неоднократно слышала от меня эту характеристику, в ней, поверьте, нет ничего плохого, наоборот – сплошные плюсы. Подразумеваю я лишь то, что Яна есть везде. И я, будучи знакома с ней уже далеко не первый день, до сих пор не понимаю, как ей это удается. На всех выставках, на всех мероприятиях, встречах. Она знает всё и обо всех в вышивальном мире. Ей везде открыты двери. Я-то, хоть и личность, как говорится «широко известная в узких кругах», но не очень много свечусь. Мне вроде как нельзя, мнение мое будет считаться аффилированным. Так что и с рассказом о выставке я тоже долго думала: а стоит ли вообще заикаться об этом. Решила, всё-таки стоит. PS. Все фотки с телефона.



Взвесив все за и против, оформив билеты и гостиницу (решение, кстати, было принято чуть ли не в последний момент), мы ломанулись в Киев. Ломанулись в тот момент, когда воспоминания о московской Формуле Рукоделия еще не просто свежи, а буквально и не сошли с экрана. Между посещениями этих двух выставок случилось всего три рабочих дня. Поэтому, так или иначе, многое, поневоле, мы сравнивали с Москвой. И не важно, что мы прекрасно понимали, что нельзя этого делать. Подсознание. Оно такое, да.
«Ковровая съемка и разбор полетов» будет у Яны. Я как-то больше по деталькам и самым-самым запомнившимся кадрам хочу пробежаться в рассказе. Дело в том, что выставка эта считается в Киеве одной из двух крупнейших. Первая как раз наша: «Hand Made Expo», вторая – "МЭДВИН: Рукоделие и хобби". Но последняя совмещена со стоматологическим форумом. Странное соседство, однако, судя по тому, что оно уже несколько лет неизменно, вполне успешное.


Вообще у меня есть потрясения со знаком плюс и потрясения со знаком минус. Нулевой точкой отсчета я считаю то, что рынок рукоделия там другой. Приняв это за данность, легче принимать решения о том, что нравится, а что – нет. Никакой аналитики, иначе меня уволят :-)


PS Ежевика очень понравилась, даже набор хотела купить, но в наличии оного не оказалось. Печалька.

Возвращаюсь к выставке. Пройдемся сперва по минусам. Мне так интереснее.

1. Авторское право. Та мощнейшая компания, что проходит сейчас негласно в Москве, и немного в центральной России, до Украины еще не докатилась. С авторским правом там беда… Берутся любые рисунки (или даже фотки из сети), делается прогонистая схема, упихивается в красивый пакетик и вуаля. Новая фирма на вышивальном рынке Украины. Чтобы не сильно запариваться с нитками, многие фирмы (я бы даже сказала, две из трех) – печатают полотно, и вкладывают ленты или бисер. Тут все совсем просто: быстро вышивается, а значит покупатель быстро вернется за следующим полотном. Мало кто из местных производителей на самом деле тщательно прорабатывает схемы. Но о них чуть позже скажу. Это такие, своего рода, хэдлайнеры украинской выставки на мой взгляд. Фотографий прогонистого безобразия почти не делала.


2. Продажа перенаборов. Это вообще шок и ужас. Я могла ожидать чего угодно, но не этого. А оказалось, такая штука на Украине далеко не в первый раз происходит. Непонятно, почему организаторы выставки допускают такие точки до участия. Это же удар по рекламодателям. По-моему так делать не просто нельзя, недопустимой должна быть даже мысль о возможности такого стенда. Как это все выглядит: вышивки по наборам и перенаборам висят на стенде. Перед ним несколько коробок, в которых по файликам разложены распечатанные перенаборы и сканы схем. Причем с разных форумов, и логотипы этих форумов даже не тронуты. Стоит это добро около 20 гривен за штуку (в переводе на русские рубли – около 80 рублей). Это такой нереальный запретный бизнес, что мне даже думать об этом не хочется. Мечтаю, чтоб мои глаза это развидели… Пусть барышни с Украины не обижаются. Так делать просто нельзя. Если масса желает, чтобы рынок рос и развивался, то такие лотки надо уничтожать. Как? Рублем. Не покупать и осуждать. Но это моё ИМХО. Я же автор. Я кстати, даже не удивлюсь, если среди тысяч распечаток найдутся и мои Лисы или Совы. Некоторые схемы с Осинки там, к примеру, были. А дальше – надо было тщательнее копаться.

БЕЗ ФОТО!!!

Теперь то, что можно отнести к разделу "нейтрально".

1. Очень удивило количество бисерных производителей. В разы больше, чем крестика. Это не плохо, не хорошо. Это удивительно. Рынок крестика там, по-моему, очень свободен. Если моя мечта с книгой все-таки осуществится, я запросто могу стартовать с украинской выставки: аренда дешевле, поток людей большой. И к тому же, на фоне десятков бисерных стендов буду выделяться :-) Впрочем, крестик, конечно, есть. Но масштабы не те :-)



2. Очень много разного прекрасного рукоделия: деревяшки, мыло, кожа, браслеты, кулоны, серебро… Этим всем нас, искушенных москвичей, и правда, сложновато удивить, но... :-) Деревяшек я вот накупила и себе, и в подарок. А значит что? Значит зацепило!..

 


3. На выставке собрался отличный коллектив украинских фирм: "Юнона", "Алисена", "Фантазiя", "Изящное рукоделие", "Чаривна Мiть", "Ледi" - прекрасного много. Было на что посмотреть :-) Уверена, киевлянкам эта выставка в целом очень и очень по душе. К этому пункту, простите уж, фотки без разбору :-)






Плюсы. Плюсов значительно больше.

1. Вышиванки. Вышиванки – это то, что бросается в глаза и не может быть незамечено. Они прекрасны. На стендах с вышиванками и рушниками хочется находиться часами. Разглядывать. Восхищаться. Все эти рубашки светятся! В России такого нет. А здесь чувствуется, насколько любима людьми культура. Это ценится, бережется, пропагандируется. Очень много людей в эти самые вышиванки были и одеты. Невольно сравниваю с Magic Sticth в Москве. Вроде бы – вон она где, культура. А нет, в Киеве все значительно ярче, самобытнее, правильнее. Здесь эти рубахи кажутся нормой. Настолько нормой, что хочется одеть и слиться с толпой. Кстати, приятно, что можно было купить готовую вышитую рубаху по очень приятной цене – около 3 тысяч (в российских рублях). Кроме того, можно было купить и наборы, которые укомплектованы по принципу «сделай сам»: сам вышей, сам раскрои, сам сшей. Подсказки и инструкции, есть, конечно, но без навыков шитья, все-таки, будет трудновато повторить. Поэтому на наборы я даже не смотрела, но все же скажу, что в них нет ни ниток, ни бисера. Лишь ткань, выкройки и ключи (либо в DMC, либо в чешском бисере). Ткань – синтетика, по большей части. Встречаются исключения, но реже. Кстати, можно было купить отдельно и натуральную ткань: она была там представлена рулонами, и отдельно схемы. Удобно. В общем, вышиванки – наибольший плюс выставки. Это стоит увидеть!


2.Luca-S. Компания, которая в России есть, но представлена очень скудно (а на выставках и вовсе отсутствует). А здесь огромный (по киевским меркам, разумеется) стенд. Много отшивов, невероятная доброжелательность. Здесь это всё. С удовольствием рассмотрела новую коллекцию фруктов. От покупки остановило только осознание того, что у меня тотально нет времени это вышивать. А хотелось, да. Зато купила две мини-открыточки с кофейной темой. Ну вот не удержалась. Стоили по 13 гривен (60 рублей). Ну никак не могла упустить возможность!




3. Марiчка. Для меня эта компания – открытие. Приятное! Очень приятное! Пройти мимо их каравая и не остановиться – ну никак нельзя. Мне повезло, в подарок от них у меня теперь есть рушник для вышивания бисером (это будет грандиозный процесс – собираюсь как раз бисером закупиться), и набор для вышивания лентами по принту. Тут понимаете, все как-то так сделано, что видишь: здесь не просто зарабатывают деньги, здесь от работы получают удовольствие! Продумано всё до мелочей: и подсолнухи, обрамляющие стенд, и плетень, на котором висит рушник, и каравай. Всё это – истиный украинский колорит. Изумительное знакомство с фирмой. Я очень рада!


4.ЛанСвiт. Фирма, широко известная на российском рынке. Это своего рода феномен: мастерство Светланы Глущенко – дизайнера фирмы и мастерство Марины Федотовой – художника, по чьим оригиналам создаются схемы, которые смогли так идеально сочетаться. Вышитые наборы ЛанСвiта я увидела впервые. Сотни отшивов есть в интернете. Но одно дело – фотка. Другое – увидеть воочию. Кроме того, была бесконечно рада познакомиться со Светой вживую. Добрый светлый человек. Прекрасный стенд. Море задумок. Ждем их в Москве. Надеемся, скоро это произойдет!


5. Редакция «Все о рукоделии» – тут я могу петь дифирамбы бесконечно. Необычайно отзывчивые девчонки! Встретили, привезли, все рассказали-показали, коньяком напоили… На их стенде было много вышивок по журналу (Ёжику я радовалась особливо!), можно было купить и наборы. Компания растет, расцветает! Даже тираж возрос! Большое счастье, что я со всеми ими познакомилась лично :-)


Вот главные впечатления о выставке. Хотелось по полочкам, не сумбурно. Но, кажется, все равно вышло обо всем и ни о чем одновременно. Про славный город Киев я постараюсь рассказать попозже. Ведь мы видели его как снизу: с набережной Днепра, так и сверху: со щита «Родины-матери». Так что мне есть что сказать.  Главное – время!

1 комментарий: